Деформационные швы здания Печать
см. также
Рабочие швы

Обнаружение протечек в деформационных швах железобетонных конструкций

 

Значительная часть протечек приходится на деформационные швы железобетонных конструкций. Причинами являются отсутствие либо нарушение целостности гидроизоляционного слоя шва (дефект гидрошпонки, мембраны и т.д.)
Для определения скрытых участков фильтрации воды в области деформационных швов применяются методы EFT и MSS.

 

Деформационный шов фундаментной плиты подземной автостоянки

Проблемная ситуация:

В помещении подземной автостоянки жилого комплекса наблюдается появление влаги в области деформационных швов в двух местах:

  • в осях 1:25 секции 8, 9;
  • в осях 1:15 секции 6, 7.

На основании полученной от Заказчика информации было принято решение о проведении предварительного осмотра помещений подземной автостоянки.

Целью обследования было определение скрытых участков фильтрации в гидроизоляции деформационного шва фундаментной плиты в осях 1:25 секции 8, 9 и 1:15 секции 6, 7.

Результат:

Места расположения наиболее вероятных участков фильтрации представлены на схеме. Наиболее вероятные участки фильтрации выделены цветом.

Также повышенное прохождение электрического сигнала (95%-99%) было зафиксировано:

  • на участках примыканий «колонна-плита пола», расположенных рядом с деформационным швом;
  • на участках, расположенных на расстоянии 500 мм от деформационного шва.

Технология:

Применение собственно разработанной измерительной техники EFT ®

 
Деформационные швы здания
 

Деформационный шов подземной автостоянки

 
Проблемная ситуация:

В помещении подземной автостоянки жилого комплекса наблюдается появление влаги на всей длине деформационного шва и на отдельных участках поверхности фундаментной плиты. На основании полученной от Заказчика информации было принято решение о проведении предварительного осмотра помещений подземной автостоянки.

Целью обследования было определение скрытых участков фильтрации на следующих участках:

  • деформационный шов в осях (И.с-Ж.с; 1.с - 13.с);
  • фундаментная плита в осях (А.с-С.с; 4.с-13.с).
Результаты EFT-диагностики по локализации участков фильтрации в области деформационных швов в осях (Е-И’/1);(4’-9’)
Деформационные швы здания
Результат:

В данном случае было сложно определить участок повреждения гидроизоляции средствами визуального контроля, так как поверхность была сильно обводнена. Применение EFT-метода диагностики позволило определить дефектные области и объём ремонтно-восстановительных работ. Места расположения наиболее вероятных участков фильтрации представлены на схеме результатов обследования. Наиболее вероятные участки фильтрации выделены цветом.

Технология:

Для определения скрытых участков фильтрации в фундаментной плите подземной автостоянки применен EFT®-метод определения областей фильтрации. Электроды генератора EFT-сигнала были установлены под фундаментной плитой в осях (В-Г; 8-9) и (М-Н;9-10).

 

Деформационный шов и фундаментная плита подземной автостоянки

Проблемная ситуация:

В помещении подземной автостоянки жилого комплекса наблюдается появление влаги на отдельных участках поверхности фундаментной плиты. На основании полученной от Заказчика информации было принято решение о проведении предварительного осмотра помещений подземной автостоянки.

Целью обследования было определение скрытых участков фильтрации на следующих участках:

  • фундаментная плита в осях (А.с-С.с; 4.с-13.с),
  • фундаментная плита в осях (В.с-П.с; 1.с-3.с),
  • рабочий шов «стена-пол» в осях (В.с-Д.с; 1.с),
  • примыкание фундаментной плиты к колонне в осях (Г.с; 2.с),
  • примыкание фундаментной плиты к колонне в осях (Л.с; 3.с).
Результат:

Места расположения наиболее вероятных участков фильтрации представлены на схеме результатов обследования. Наиболее вероятные участки фильтрации выделены цветом.

Деформационные швы здания
Технология:

Для определения скрытых участков фильтрации в фундаментной плите подземной автостоянки применен EFT®-метод определения областей фильтрации. Электроды генератора EFT-сигнала были установлены под фундаментной плитой в осях (В-Г; 8-9) и (М-Н;9-10).

 

Деформационный шов подземного паркинга

 
Деформационные швы здания

Результаты обнаружения протечки при помощи системы EFT ®

Начальные условия:

Эксплуатируемая кровля подземного паркинга жилого здания.

Проблемная ситуация:

После ввода в эксплуатацию объекта в потолочном перекрытии подземного паркинга вдоль деформационного шва проступила влага.

Результат:

Обнаружение двух негерметичных зон.

Технология:

Применение собственно разработанной измерительной техники EFT ®